Салон «Красота вашей мечты» @krasota_vm расположен в оживленном месте, рядом – торговый центр, поэтому движение ощущается сразу. Недалеко – детский бассейн, и пока дети плавают, мамы заглядывают на маникюр. В перерывах между клиентами разговариваем с основательницей салона, парикмахером-колористом Анной Сухоцкой:
А.С.: Да, конечно, среди наших клиентов много тех, кто живет рядом, мы все-таки почти девять лет здесь, но есть клиенты, которые приезжают из других районов, потому что доверяют мастеру.
– А часто ли приходят случайные клиенты?
А.С.: Да, бывает, особенно мужчины. Они могут и под Новый год прийти, если видят, что мы еще работаем.
В книге записей на сегодня несколько клиентов на сложное окрашивание, обычно больше двух принять не получается, потому что такое окрашивание может занять 5-6 часов. Анна, несмотря на свой статус директора, любит работать именно как мастер. Потому что профессию выбрала очень давно и всегда мечтала работать в этой сфере.
А.С.: В 10 классе у нас было УПК, можно было получить профессию парикмахера. У меня сразу начало получаться, хвалили педагоги, даже удивлялись четкости линий у такого новичка. Наверное, с тех пор я поверила в себя, в свои способности и начала совершенствоваться. Хотя после школы поступила в БГЭУ, получила экономическое образование, родители настаивали на том, что должна быть какая-то серьезная профессия. Но я всегда параллельно стригла и красила всех подружек. Хотела устроиться в салон, но без опыта работы никто особо не хотел брать, даже слушать не хотели. Тогда не было такого количества курсов по колористике, приходилось все копать самостоятельно, изучать составы, разбираться в палитре.
Анна признается, что так ни одного дня и не поработала в чьем-то салоне, после университета ушла на госслужбу, а потом вышла замуж, родила двоих детей. И пока была в декретном отпуске, поняла, что надо что-то свое открывать, потому что была уже база постоянных клиентов, которые постоянно к ней приезжали.
А.С.: Сначала сняла кресло в салоне, где-то год я так поработала, а потом поняла, что хочу больше пространства, больше света, для колориста это очень важно.
– Как проходит ваш типичный рабочий день как мастера и как директора?
А.С.: Обычно очень насыщенно, много записей, кроме того, кто-то постоянно приходит на консультацию, мы разные услуги оказываем, у нас в салоне есть и маникюр, и массаж, и эпиляция. На одной услуге ведь далеко не уедешь. Постоянно такое движение, не успеваешь оглянуться, а уже вечер. На мне и все организационные моменты: заказ косметики, расходников, оплата счетов и налогов, много информации приходится в голове держать.
– По каким критериям подбираете мастеров?
А.С.: Главное, чтобы человек любил свою работу, за 9 лет коллектив, конечно, менялся. И это вечная проблема: есть мастера – нет клиентов, как только не хватает мастеров, то клиентов много, и не знаешь, как всех принять. Очень важно, чтобы мастер хотел развиваться, учиться, я готова помочь, рассказать, но когда нет желания, то сложно вложить какие-то знания.
– Не было желания запустить свое обучение?
А.С.: Было давно, когда я только открыла салон и искала мастеров, казалось, что проще самой обучить, чем найти, но как-то сложно тогда было это сделать с юридической стороны, и я не стала этим заниматься. А сейчас так много курсов, чем-то удивить вряд ли можно. Да и мне нравится работать мастером, не хочется распыляться.
Впереди у Анны еще несколько клиентов, до 20.00 нужно успеть сделать модный нынче балаяж, оформить заказ на краску, съездить в банк, ответить на десятки вопросов. Но если занимаешься любимым делом, то время летит незаметно. И завтра в 10.00 она снова начнет создавать «красоту вашей мечты».