Свою первую студию они открыли в 2019, когда Антону было 22, а Кате – 20. Далеко не у всех получается выбрать дело своей жизни в таком юном возрасте и преуспеть в этом. Долгое время жили на два города (Барановичи – Минск), и желание быть вместе стало дополнительным стимулом, чтобы, наконец, открыть что-то в столице. Сегодня Антон и Катя представляют один из самых известных центров подологии и эстетики «Эстет» @estet_bel, обучают подологов в @estet_akademiya и называют себя прогрессивными подологами.
К.: Почему прогрессивные? Когда меняли шапку профиля, то нужно было выбрать какое-то интересное определение, мы перебирали много вариантов, и кто-то предложил слово “прогрессивные”. Мы решили, что оно нам подходит. Когда мы начинали, то в Instagram вообще мало кто рассказывал о подологии. Только подологи знали, что они подологи. Мы можно сказать первыми начали об этом рассказывать. Кроме того, были самыми молодыми в этой сфере. Ну, и мы все время обучаемся, постоянно развиваемся.
А.: И сам путь был прогрессивным: от грузчика до предпринимателя. Я год работал грузчиком в Барановичах, это тяжелая малооплачиваемая работа, потом ушел в курьеры, но через три месяца меня уволили, причем абсолютно несправедливо. И я решил, что я больше ни на кого работать не буду.
К.: Я тогда получала высшее образование по специальности «PR и реклама» и помню, что мы всей семьей думали, чем же можно заниматься.
А.: Идею подкинула мама, что, мол, посмотри, есть вот подология. А моя мама лет 15 занималась маникюром, педикюром. Я примерно представлял, как это работает, даже помогал ей иногда. В Барановичах тогда вообще не было специалистов-подологов, абсолютно свободная ниша. И я начал искать курсы. Нужно было получить диплом гособразца и разряд мастера по маникюру и педикюру, такие курсы занимали 2 месяца, обучение было только по выходным. А я готов был учиться каждый день по 10-12 часов. И я нашел такие интенсивные курсы. Вот так попал в подологию, сразу появились клиенты, потому что в Барановичах таких специалистов практически не было. Спустя пару месяцев мы уже открыли студию в Барановичах. Я занимался клиентами, а Катя – продвижением. Как-то ко мне в студию обратилась блогер Алена Меловацкая @myloveadskaya.life и сделала отметку у себя в сторис, что педикюр ей делал мужчина, и как ей было приятно. Причем отметила абсолютно бесплатно, потому что ей понравилось, как я работаю. В тот же день мне позвонили человек 10. После этого она стала периодически приходить, поддерживать, мы подружились.
– А почему в качестве приоритетного направления вы выбрали именно подологию?
А.: Это узкая сфера, она абсолютно не развита в Беларуси. Сейчас уже появилось достаточно много мастеров, но это не всегда качественный сервис.
К.: Помню, когда Антон начинал, то он и маникюр, и педикюр делал с покрытием. Потом, со временем, оставил только подологические педикюры. Сейчас он работает только с проблемами, остальное делают мастера студии. Мы постоянно следим за качеством их работы.
– А с какими проблемами чаще всего обращаются клиенты?
А.: Топ 3 проблем, с которыми обращаются чаще всего - это натоптыши, грибок и бородавки.
– Совместный бизнес для вас – это плюс или минус, в чем вы видите преимущества и недостатки?
А.: Для нас это плюс. Мы разделяем обязанности, я занимаюсь непосредственно подологией, веду обучения, а Катя – продвижением, рекламой, PR. Минусов вообще не могу назвать.
К.: Мне кажется, что плюс еще в том, что многие клиенты знают, что наш бизнес – это бизнес пары, мы транслируем такие ценности, как дружба, семья, любовь, у нас 2 собаки. Живой контент всегда привлекает людей. Мы долго к этому шли, несколько лет жили на расстоянии, об этом честно рассказываем. Как удержать внимание клиента в Instagram, например? Он зашел на страницу мастера, решил свою проблему и ушел. А чтобы клиент оставался с вами долго, нужны другие точки соприкосновения с аудиторией, нужны общие ценности. Основа – живой личный контент, в который мы встраиваем полезные и экспертные посты.