Рената Нескреба – основатель образовательного центра и салона красоты «Академия Цвета»; колорист-эксперт; спикер международных выставок и фестивалей парикмахерского искусства; технолог; стилист телевизионных проектов «Законы привлекательности», «Преображение»; парикмахер-стилист Belarus Fashion Week @belarusfashionweek; проходила обучение в Германии, Нидерландах, Италии и др.
– У вас большой послужной список, разные роли, где-то вы выступали как мастер, где-то как учитель. А какое из достижений вы считаете самым значимым?
Р.Н.: На данном этапе это обучение мастеров, именно в этом вижу сейчас свою миссию – сделать так, чтобы эта профессия стала уважаемой, чтобы люди понимали ее ценность, чтобы мастера не стеснялись этой работы, потому что на протяжении долгого времени в обществе складывался стереотип, что парикмахерами становятся те, кто никуда не смог поступить. А ведь, например, освоение колористики требует просто колоссальных усилий, это очень непростое дело.
– Как вы начинали свой путь в парикмахерском искусстве и какие этапы предшествовали созданию своей школы?
Р.Н.: Мой путь начался 15 лет назад, по образованию я художник, но семейную художественную династию прервала. Ушла в другое творчество, мне показалось, что в этой профессии я смогу не только творчески самореализоваться, но и заработать. Первые парикмахерские курсы, которые я окончила, были очень неудачными: потрачены деньги, куплены инструменты, а я вышла абсолютно пустая. И начала работать ассистентом опытного мастера в салоне красоты, на протяжении трех месяцев осваивала все на практике. Достигнув определенного уровня мастерства, начала искать другие возможности, ездила на мастер-классы в соседние страны, пробовала себя в преподавании и, наконец, решила открыть свой первый салон.
Это была небольшая студия, но тогда были проблемы с кадрами, и я пошла другим путем, не как обычные руководители, которые предпочитают взять готового специалиста. Я обучила своих мастеров с нуля всему, спустя 3-5 месяцев смогла передать им своих клиентов.
– А как вы попали на обучение в Европу?
Р.Н.: Мои работы увидели в интернете представители бренда профессиональной косметики для волос и предложили сотрудничество. Как представитель бренда я начала учиться в американской школе колористики, у них много филиалов, я училась в Нидерландах. Осваивала и другие бренды как технолог, ездила на обучение в итальянскую школу.
– А какой из этих профессиональных этапов был наиболее сложным? Ведь не бывает такого, что в течение 15 лет путь вымощен только розами.
Р.Н.: Да, такого в этой профессии точно нет. Но у меня никогда не было желания все бросить, потому что профессия на самом деле интересная и многогранная. Самым сложным было открытие первого салона, когда я поставила на кон все. Все, что заработала. И если бы ничего не получилось тогда, то я бы осталась в больших долгах.
– Когда возникла идея создания образовательного бьюти-центра?
Р.Н.: Когда салон из маленькой комнаты в 20 кв.м вырос в большую студию 70 кв.м. Площадь позволяла, был опыт преподавания. Кроме того, я постоянно продолжала учиться сама, мне хотелось делиться знаниями, потому что на тот момент за этими знаниями надо было куда-то ехать. Я начала писать свои авторские тренинги и программы. Одна их них, например, по колористике. Уникальность ее в том, что в эту программу вложены знания, которые собирались на протяжении десяти лет от лучших представителей этой профессии со всего мира. Это полное погружение в профессию колориста.
Особенность нашей школы в том, что мы просто так никому ничего не выдаем, только за знания, бережем репутацию. Хотя бывают и неприятные инциденты, когда кто-то приходит только за «корочкой» со словами: «Я заплатила деньги, вы мне должны». В таких случаях я обычно говорю, что вы оплатили обучение, а не бумажку, здесь просто так бумажки не выписывают. Хотя проще, конечно, закрыть глаза, но у меня другой подход.
– Из чего складывается обучение? Есть ли онлайн-формат?
Р.Н.: Есть небольшая вводная теоретическая часть, но упор мы всегда делаем на практику, часы отработки, как говорят парикмахеры. Чем их больше, тем профессиональнее мастер. В теории он может знать все, но на практике и страх бывает, и боязнь испортить. На данный момент мы работаем только оффлайн. Планируем запустить онлайн-обучение, но только как дополнение, потому что я не верю в онлайн-образование. Человек, который выполняет все сам удаленно, не зная, как это делать правильно, никогда правильно не сделает. По фото или даже по видео сложно оценить процесс, проверить чистоту работы, да даже элементарно положение рук, угол наклона пряди. Тренер в аудитории может вовремя студента исправить.
– Можно ли говорить, что в Беларуси есть профессиональное комьюнити парикмахеров?
Р.Н.: Да, безусловно, такое сообщество есть, проводятся парикмахерские конгрессы, конкурсы. Что касается именно конкурсов, то они немного устаревшего формата, потому что в них нет коммерческих направлений людям они неинтересны. А должен быть элемент зрелищности, чтобы зрители смотрели и хотели научиться так же. Я часто выступаю на парикмахерских конгрессах, обычно с темами по колористике и коммерческим стрижкам. Не так давно я прошла обучение в российской школе ДВИК (Деньги в индустрии красоты), сейчас выступаю с тренингами по развитию салонного бизнеса, многие парикмахеры отлично освоили технические моменты, но продвигать себя не умеют, а сейчас без знания продаж невозможно стать успешным мастером или открыть свой салон.
– Вы парикмахер, который на виду, участвуете в телешоу, работаете как парикмахер-стилист на показах. Откуда желание продвигаться таким образом?
Р.Н.: Я человек, который боялся публичности, и для меня такие появления имеют психотерапевтический эффект, я стараюсь избавиться от собственных страхов. На телепроектах, конечно, было сложно, потому что твою работу оценивают не только герои программы, но и телезрители. Поэтому я старалась не менять что-то кардинально, а лишь подчеркивать сильные стороны. Потому что человек очень привыкает к своему визуальному образу, ему сложно принять перемены.
На показах BFW было работать еще сложнее, это была проверка на стресс для всей нашей команды. Все нужно было делать четко, быстро, выполнять технические задания. Но самое страшное, когда ты сделал все идеально, а за 5 минут до показа прибегает дизайнер и говорит, что он решил все поменять и нужны другие прически. А это 20 моделей, нужно успеть сориентироваться, переделать, а там уже все лаком залито. И это был бесконечный выход из зоны комфорта. Зачем мне это? Интересно пробовать новое, идти туда, где страшно.
– Вы участвовали в телешоу «Законы привлекательности», а можете сформулировать законы привлекательности от Ренаты Нескребы?
Р.Н.: Чувство стиля и быть открытым миру.
– Спасибо большое и успехов!