Блогу Светланы @snimitemaski скоро будет три года. Психолог по образованию, Светлана долгое время просто наблюдала за некоторыми блогерами в Instagram и YouTube, любовалась фотографиями в Pinterest. Многое рекомендованное блогерами пробовала на себе, с чем-то не соглашалась.
– Дело в том, что у меня чувствительная и склонная к аллергическим реакциям кожа, поэтому мне нужно обдуманно подходить к выбору того или иного продукта. Я много читала, привлекал именно аптечный сегмент косметики, белорусские производители, ну, и, конечно, косметические новинки. У меня не было цели стать блогером. Мне просто хотелось делиться личным мнением, рассказывать о своём косметическом опыте, быть кому-то полезной. Кроме того, я стараюсь в блоге затрагивать и психологические темы: самооценка, важность принятия себя. Не секрет, что косметика помогает женщине стать чуточку увереннее в себе, иногда даже – полюбить себя!
– Как обычно всё происходит: сначала вы «растите» блог, потом вас находят производители косметики и предлагают делать обзоры?
Долгое время, а это как минимум до 1000-1500 постоянных подписчиков, блогер «работает» на свой блог! Чтобы тебя заметили и предложили сотрудничество, нужно показать экспертность. Поэтому первое правило: нельзя писать про всё и сразу. Нужно выбрать свою нишу и следовать ей. Кто-то качественно делает свотчи, кто-то хорошо разбирается в составах, кто-то показывает новинки! Следующим этапом как раз может стать сотрудничество с косметическими компаниями, магазинами и маркетплейсами. Бренду, как и блогеру, очень важно длительное сотрудничество. Поэтому если блогер взял на себя обязательства перед брендом, то их нужно исполнять. Обычно все условия обговариваются перед отправкой продукции на обзор.
– Что происходит с косметикой после обзора? Нужно ли ее возвращать?
Косметику, которую присылает бренд на обзор, возвращать не нужно. Это подарок за экспертное мнение и честный отзыв о продукции! Иногда процесс тестирования очень долгий (например, антивозрастной крем или средство от пигментации). Порой к выходу публикации, средства уже может и не остаться. Если у меня остается продукция, и я ей не пользуюсь, то я с удовольствием отдам её маме, сестре или подруге. Косметика не должна стоять на полке!
– Сколько времени уходит на ведение блога?
Мой блог очень важен для меня, поэтому я всегда нахожу на него время. Но времени, действительно, уходит много: сделать качественные фотографии, написать полноценный отзыв, ответить на комментарии! Самое главное - это общение со своей аудиторией!
– Сколько стоит обзор косметики у блогера?
Скажу честно, мой блог финансово не окупается. Все мои взаимоотношения с брендами реализуются на бартерной основе. У большинства белорусских блогеров такие же взаимоотношения с брендами. Есть те, кто берут деньги за рекламу, но это уже блогеры с гораздо более широкой и разносторонней аудиторией.
– Как стать бьюти-блогером?
ШАГ 1 Любить косметику и разбираться о назначении того или иного продукта
ШАГ 2 Определить тему и целевую направленность блога
ШАГ 3 Постоянно интересоваться новинками, наблюдать за другими блогерами, развивать свою НАСМОТРЕННОСТЬ
ШАГ 4 Качественно «упаковать» свой блог: оформить шапку профиля, выработать свой собственный стиль, пробовать что-то новое, чтобы заинтересовать свою аудиторию!
ШАГ 5 Ничего не бояться и идти к своей МЕЧТЕ! Быть уникальной!
– Спасибо и успехов!