Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Группа проектов Belarus Beauty
Подписаться на Telegram-канал
Премия
  • О Премии
  • Положение
  • Анкеты Лауреатов
  • Экспертная комиссия
  • Поддержка СМИ
  • Итоги
Красота и уход
  • Лицо
  • Тело
  • Волосы
  • Макияж
  • Косметичка
Здоровье и энергия
  • Питание
  • Фитнес
  • Ментальное здоровье
Стиль жизни
  • Навигатор
  • 10 советов
  • Мода и стиль
  • Дом
Новости и маркетинг
  • События
  • Бренды
Акции и предложения
Группа проектов Belarus Beauty
Подписаться на Telegram-канал
Премия
  • О Премии
  • Положение
  • Анкеты Лауреатов
  • Экспертная комиссия
  • Поддержка СМИ
  • Итоги
Красота и уход
  • Лицо
  • Тело
  • Волосы
  • Макияж
  • Косметичка
Здоровье и энергия
  • Питание
  • Фитнес
  • Ментальное здоровье
Стиль жизни
  • Навигатор
  • 10 советов
  • Мода и стиль
  • Дом
Новости и маркетинг
  • События
  • Бренды
Акции и предложения
    Группа проектов Belarus Beauty
    Премия
    • О Премии
    • Положение
    • Анкеты Лауреатов
    • Экспертная комиссия
    • Поддержка СМИ
    • Итоги
    Красота и уход
    • Лицо
    • Тело
    • Волосы
    • Макияж
    • Косметичка
    Здоровье и энергия
    • Питание
    • Фитнес
    • Ментальное здоровье
    Стиль жизни
    • Навигатор
    • 10 советов
    • Мода и стиль
    • Дом
    Новости и маркетинг
    • События
    • Бренды
    Акции и предложения
      Подписаться на Telegram-канал
      Группа проектов Belarus Beauty
      Группа проектов Belarus Beauty
      • Премия
        • Премия
        • О Премии
        • Положение
        • Анкеты Лауреатов
        • Экспертная комиссия
        • Поддержка СМИ
        • Итоги
      • Красота и уход
        • Красота и уход
        • Лицо
        • Тело
        • Волосы
        • Макияж
        • Косметичка
      • Здоровье и энергия
        • Здоровье и энергия
        • Питание
        • Фитнес
        • Ментальное здоровье
      • Стиль жизни
        • Стиль жизни
        • Навигатор
        • 10 советов
        • Мода и стиль
        • Дом
      • Новости и маркетинг
        • Новости и маркетинг
        • События
        • Бренды
      • Акции и предложения

      Бьютиголизм

      Главная
      —
      Стиль жизни
      —Бьютиголизм

      2151005586.jpg

      В XXI веке сложно не стать бьютиголиком. Вокруг такое количество предложений бьюти-товаров и услуг, что постоянно хочется быть в тонусе и пробовать что-то новое, покупать разные баночки с волшебными кремами, научиться, наконец, различать хайлайтер и бронзер, чтобы, как модно сейчас говорить, стать «лучшей версией себя». Попытались разобраться в этом явлении с психологом Павлом Капуцким:

      – Как с точки зрения психологии объяснить бьютиголизм?

      П.К.: Это попытка показаться лучше, чем ты есть на самом деле. Когда человек не принимает себя, свои особенности, возможно, недостатки, тогда и возникает желание «всё исправить». Только в случае с бьютиголизмом есть две ловушки. Во-первых, красота относительна. Быть идеальной для всех невозможно! Во-вторых, никакая внешняя красота не скроет внутреннюю неуверенность. Это способ поднять самооценку, утвердиться среди окружающих, завязать отношения с партнёром или за счёт большого их количества почувствовать себя значимым (значимой).

      – Какие причины чаще всего способствуют развитию бьютиголизма?

      П.К.: Конечно, обычно корни в детстве. Ребёнок, получавший достаточно поддержки, родители которого были «хорошим зеркалом», дающим понять, что ты достаточно красива и что тебя любят, вряд ли вырастут с идеей довести свой внешний облик до «идеала». И, напротив, когда ребёнку постоянно указывали на какие-то недостатки и изъяны, во взрослом возрасте он наверняка будет уверен: надо исправлять, такой, какой есть, я недостаточно хорош для мира. Так, одна моя клиентка говорила, мол, у неё кривой нос. Я этого в упор не замечал. Оказалось, на «кривой нос» ей методично указывал отец…

      – Почему этим чаще всего страдают женщины?

      П.К.: Думаю, дело в нашей культуре. Есть такой социальный интроект: женщина должна быть красивой. А мужик хоть косой, хоть кривой, лишь бы деньги зарабатывал. Ведь посмотрите на Запад. Там женщины одеваются куда проще наших, красятся меньше. Мужчины наоборот, более ухоженные. Впрочем, мы тоже идём в эту сторону, соотношение потихоньку выравнивается.

      – Нужно ли с этим бороться и если да, то как?

      П.К.: Работать можно и нужно, но только если сам человек чувствует дискомфорт и потребность в изменениях. Заставить человека, которого всё устраивает, работать над этим – неэффективно. Но, конечно, это проблема психологическая и разбираться с ней нужно с помощью психолога. Выглядеть красиво – здОрово, а вот делать из внешности культ – уже нездорОво.

      Помните, что самое красивое лицо в мире – ваше!

      Назад к списку

      • Навигатор
      • 10 советов
      • Мода и стиль
      • Дом
      Премия
      Красота и уход
      Здоровье и энергия
      Стиль жизни
      Новости и маркетинг
      Акции и предложения
      Заказать звонок
      bba@grd.by
      г. Минск, ул. Неманская, 24, оф.12
      Почтовый адрес: 220078, г. Минск, а/я 98
      © 2025 ООО "Гуардо Медиа", УНП 192668165
      Политика конфиденциальности
      Разработано в
      Поиск по сайту
      В целях обеспечения удобства пользователей и повышения качества функционирования сайта осуществляется обработка сookiе-файлов. Изменить настройки