21 мая 2025 г. на площадке Falcon Club Cinema Boutique состоялась бизнес-конференция Brands Fashion Business. Что такое эстетический интеллект, как и где его применять, а также чего не хватает белорусским брендам в этом направлении – это лишь малая часть вопросов, которые поднимались спикерами на конференции.
«Эстетический интеллект в бизнесе – важная способность понимать и использовать принципы красоты, гармонии и дизайна для создания привлекательных продуктов, брендов и коммуникаций. Он помогает бизнесу лучше ориентироваться в потребностях клиентов, создавать визуально привлекательные товары и услуги, а также формировать имидж компании, вызывающий положительные эмоции и доверие».
Ирина Николаева, учредитель Brands Fashion Business
Ирина Николаева стала первым спикером конференции, начав выступление с раскрытия термина «эстетический интеллект». Теория и много примеров из мирового опыта и белорусского бизнеса показали, где найти применение новым навыкам, а также как эстетика помогает позиционированию и какие ценности подчеркивает.
Автор проекта Клуб интеллектуального досуга «Факультатив» Татьяна Пушко и куратор Клуба Дарья Пушко порассуждали на тему, как связаны искусство, эстетика и бизнес, а также зачем компании обращаются к арт-проектам. В своей лекции Татьяна и Дарья остановились на самых успешных мировых примерах интеграции искусства в маркетинговую, коммуникационную, продуктовую стратегию брендов и поделились собственным опытом – реализованными кейсами в сфере Art&Business в Беларуси.


«Искусство позволяет сделать продукт сложнее и изысканнее, а клиентский опыт – богаче и глубже. Многие бизнесы из сферы моды, дизайна, гастрономии и гостеприимства создают арт-проекты, которые становятся проводниками ценностей бренда».
Татьяна Пушко и Дарья Пушко, клуб интеллектуального досуга «Факультатив»
Продолжила делиться практическим опытом директор по маркетингу инвестиционной компании Aigenis Ольга Сикорская. Спикер отметила, что в современном мире развитие эстетического интеллекта становится все более важным, поскольку он способствует не только личностному росту, но и эффективной коммуникации, а также повышает качество жизни. К слову, компания Aigenis стала одним из партнеров мероприятия, что особенно ценно, ведь инвестиционная компания уже 30 лет помогает людям и бизнесу сохранять и приумножать капитал. Это брокер №1 в Беларуси – с лицензией Минфина и безупречной репутацией.

В финале конференции выступила хедлайнер Анастасия Немаева – EX-коммерческий директор INDITEX, EX-CEO Concept Group (Acoola, Concept Club, Infinity Lingerie), лауреат рейтинга «Топ-50 лучших менеджеров России», специалист с опытом операционного ведения бизнеса в 28 странах Европы, Азии, Австралии и Африки, эксперт по сопровождению крупных инвестиционных проектов в сфере fashion, эксперт Fashion Consulting Group. Выступление Анастасии позволило всем участникам посмотреть на свой бизнес со стороны, а также оценить возможности и перспективы роста на внешних рынках.
Анастасия рассказала о том, как международные корпорации внедряют в свою работу эстетический интеллект, а также о том, как ритейл в разы увеличивает выручку, опираясь на эстетику и минимализм.


«Благодаря развитию эстетического интеллекта, компании могут учитывать культурные особенности разных рынков, разрабатывать визуальные решения, соответствующие ожиданиям целевой аудитории, и выделяться среди конкурентов».
Анастасия Немаева, хедлайнер конференции Brands Fashion Business
Партнеры конференции:
- FALCON CLUB CINEMA BOUTIQUE
- ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ AIGENIS
- GALLERIA MINSK
- АВТОЦЕНТР "ДРАЙВ МОТОРС"
- КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА "ФАКУЛЬТАТИВ"
